Спит ли моя душа после смерти?

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Аудио стенограмма

Габриэль, слушатель из Филиппин, задает очень распространенный вопрос: «Пастор Джон, когда мы умираем, остается ли где-то наше сознание? Или мы просто спим в ожидании второго пришествия и суда? И почему сон так часто используется для описания смерти даже самим Иисусом? И где в Библии я могу быть более уверен в том, что происходит со мной или с кем-то, кого я люблю, когда они умирают? Должен ли я представить их спящими, ожидающими возвращения Христа. Или уже в раю или даже в аду? »

Настоящие тела на новых небесах

Я слышу два вопроса: 1) Почему слово «сон» или образ сна использовал даже Иисус для описания смерти? И 2) Что переживают люди между смертью и телесным воскресением? Так что, возможно, нам следует начать с того, что не принимать как должное библейское учение о том, что цель Бога состоит не только в том, чтобы когда-нибудь иметь много духов на небесах, но и тел на новой земле.

Воскресение тела было шоком для многих греков, которые любили идею бессмертия души, но не любили идею воскресения этого тела. Христианство в этом отношении не греческое. Тело воскреснет из мертвых, и телесное воскресение Иисуса в форме, которую можно было бы распознать, к которой можно было бы прикоснуться и которая могла бы есть рыбу, было прообразом нашего тела воскресения.

Павел говорит в 1 Коринфянам 15:20 : «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших». И когда люди насмехаются в этой главе и говорят: «С каким телом они пришли?» он отвечает в стихах 42–44: «Так же будет и при воскресении мертвых. Тело сеется в тлении, а воскресает нетленное. Сеется бесславно, а воскресает славно. Сеется в слабости, а воскресает в силе, сеется физическое тело, а воскресает — духовное. Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.» (NRT, Первое послание к Коринфянам 15:42-44). Итак, воскресение тела абсолютно необходимо для христианской доктрины.

Павел называет смерть «прибылью» не потому, что он будет без сознания, а потому, что он будет в присутствии Христа.

Просто сплю

Теперь вопрос: а как насчет времени между смертью и воскресением тела? Почему это иногда называют «сном»? 

Вот что Библия говорит о сне. Вот почему он задает вопрос. Это 1 Фессалоникийцам 4:14 : «Поскольку мы верим, что Иисус умер и воскрес, так и через Иисуса Бог приведет с Ним уснувших». Отлично? Это ссылка на умерших христиан. Почему он так говорит? Или 1 Коринфянам 15: 17–18: «Если Христос не воскрес, ваша вера тщетна, и вы все еще пребываете в своих грехах. Тогда погибли и уснувшие во Христе ». Итак, есть еще одно упоминание о засыпании как о картине смерти.

И еще есть Иисус, где он воскресил девочку. Мы назвали нашу дочь в честь этого случая, когда он говорит: «Талифа, куми» ( Марка 5:41 ). Он воскресил эту девочку из мертвых. И мы знаем, что она мертва, потому что в Марка 5:35 говорится: «Дочь твоя умерла». И когда Иисус приходит, чтобы разобраться с этим, он говорит: «Почему ты волнуешься и плачешь? Ребенок не мертв, но спит»( Марка 5:39 ). Ну, она была мертва, и он называет это сном. Почему?

Отвечаю: так тело выглядит и действует. Это просто описание смерти более мягким изображением того, как она на самом деле выглядит. Если вы когда-нибудь смотрели на только что умершего человека, вы спрашиваете: он умер или просто спит? Потому что они выглядят так, как будто они здесь, как они всегда выглядели. И они просто спят. Так что я думаю, что это картина, это более мягкое графическое описание реальной реальности того, что они умерли.

Большой выигрыш

Почему я так говорю? Почему я прибегаю к этой идее значения вместо того, чтобы просто сказать: «Ну, нет, нет, они не осознают по ту сторону смерти. Они действительно переживают нечто вроде сна души. У них не будет сознания до воскресения? » Почему я этого не говорю?

«Праведность Христа сняла наше осуждение и даровала нам сладкое переживание Его присутствия».

Я этого не делаю, потому что Иисус и Павел учат иначе. Так, например, два ключевых отрывка Павла — это Филиппийцам 1: 21–23: «Для меня жизнь — Христос, а смерть — приобретение. Если мне суждено жить во плоти, это означает для меня плодотворный труд. Но что я выберу, я не могу сказать. Я сильно зажат между ними. Мое желание — уйти и быть со Христом, потому что это намного лучше ». Поэтому, когда Павел размышляет о своей смерти, он называет это «приобретением» не потому, что он собирается потерять сознание и не будет иметь никакого опыта еще тысячу лет, а потому, что он входит в присутствие Христа со Христом более глубоким и личным образом — и это, по его словам, намного лучше, чем все, что он знал здесь.

Затем он говорит то же самое во 2 Коринфянам 5: 6–9: «Поэтому мы всегда спокойны, даже зная, что пока мы находимся в своем земном теле, мы удалены от Господа; ведь мы руководствуемся верой, а не тем, что мы видим. Зная это, мы спокойны и хотели бы уже, покинув наши тела, поселиться у Господа. Поэтому и цель наша — делать то, чего хочет от нас Господь, будь мы в теле [16] или вне его.» (NRT, Второе послание к Коринфянам 5:6-9). Итак, умереть в теле означает оказаться дома с Господом.

Двойное поощрение

Вот говорит Иисус. Он рассказывает эту историю о богаче и Лазаре, но не говорит, что это притча. Честно говоря, я не знаю наверняка, была ли это притча или нет, но здесь не говорится, что это была притча. Он просто описывает это так, как будто это произошло на самом деле. И если это действительно произошло или если это притча, это, кажется, подчеркивает, что после смерти нет ни забвения, ни сна, ни бессознательности. Есть жизнь в мучениях или в блаженстве.

Это звучит так: «Был один богатый человек, который был одет в пурпур и виссон и каждый день пировал пышно. И у его ворот лежал покрытый язвами бедняк по имени Лазарь, который хотел, чтобы его накормили тем, что упало со стола богача. Более того, даже собаки приходили и зализывали его язвочки. Бедный человек умер, и ангелы отнесли его к Аврааму. Умер и богач, и был погребен, и в аду, мучаясь, он поднял глаза свои и увидел вдали Авраама и Лазаря рядом с ним »( Луки 16: 19–23 ). Итак, картина, которую рисует Иисус — притча или что-то, что произошло на самом деле, — это картина сознательной жизни в мучениях или в счастье за ​​пределами смерти.

Итак, я пришел к выводу, что христиане получают двойную поддержку тем, кто умирает или умер. Для верующего, который верит в Иисуса Христа, кровь и праведность Христа сняли осуждение с каждого верующего и обеспечили нам как окончательное воскресение тела на новом небе, так и новую землю, а теперь, после смерти, сладкий опыт пребывания в присутствии Христа между смертью и воскресением.

Это благословенная надежда с обеих сторон. Мы в безопасности. Теперь мы в безопасности в Нем, мы будем в безопасности в Его присутствии в момент смерти, и мы будем в высшей степени счастливы в новом и здоровом теле навсегда и во веки веков на новых небесах и новой земле.

Джон Пайпер ( @JohnPiper ) — основатель и преподаватель desiringGod.org, а также ректор Вифлеемского колледжа и семинарии. 33 года он служил пастором Вифлеемской баптистской церкви в Миннеаполисе, штат Миннесота. Он является автором более 50 книг , в том числе « Желание Бога: размышления христианского гедониста» и самой последней книги « Провидение» .

Живое общение с Богом

Поделиться ссылкой: